С 2018 года ГАУ ДПО «Саратовский областной учебно-методический центр» осуществляется образовательная деятельность в объединениях дополнительного образования детей по дополнительным общеразвивающим программам «Художественно-творческая мастерская «Юный художник» для младшей (возраст обучающихся 5-7 лет) и средней (возраст обучающихся 8-15 лет) групп. Длительность обучения определяется сроками реализации выбранной дополнительной образовательной программы, обучение ведётся на русском языке.
Программы разработаны педагогами дополнительного образования в соответствии с нормативными документами: Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», «Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей», с учетом СанПиНов 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта работы в сфере культуры и искусства.
В основе обучения по дополнительной образовательной программе «Художественно-творческая мастерская «Юный художник» для младшей группы лежит принцип наглядности — педагог подготавливает достаточное количество репродукций, слайдов и фотографий. Каждую работу педагог выполняет сам, объясняя детям все моменты и непонятные специфические термины и понятия. Педагог, включаясь в учебный процесс, ведет за собой группу влияя на раскрытие творческих способностей обучающихся.
Для средней группы объединения дополнительного образования детей в основе педагогических принципов подачи учебного материала программы заложен принцип «мастер-класса», когда педагог сам активно включается в учебный процесс, демонстрируя свой творческий потенциал, а базовыми принципами, определяющими данную программу являются принцип интегративности и принцип деятельностного подхода в обучении, что способствует раскрытию творческих способностей обучающихся.