Состоялось заседание секции «Музыкальный фольклор» Областного методического объединения
В Саратовском областном учебно-методическом центре 06.12.2022г. прошли методические мероприятия для преподавателей и концертмейстеров отделений музыкального фольклора, направленные на обмен опытом работы с детским фольклорным ансамблем. В мероприятиях приняли очное участие 20 и дистанционно 27 педагогических работников из детских школ искусств и музыкальных школ области.
Традиции, передающиеся от поколения к поколению через обряды и праздники, играют значительную роль в процессе становления и развития ребенка. Их понимание происходит на начальном этапе знакомства с различными жанрами народной художественной культуры. Этому посвятила семинар «Преемственность традиций фольклорного образования: современные задачи и перспективы» доцент кафедры народного пения и этномузыкологии ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова» Альбина Юрьевна Малина.
Знание традиций русского народного пения, различные жанры фольклора, формирующие положительные эмоции, создающие радостную атмосферу, что повышает у детей активность и интерес к учебе стало лейтмотивом Мастер-класса «Синкретизм фольклора как основа обучения детей на отделении «Музыкальный фольклор» с участием детского фольклорного ансамбля «Зёрнышко» преподавателя цикловой комиссии «Сольное и хоровое народное пение» ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» Натальи Васильевны Твердохлеб и концертмейстеров МБУДО «ДМШ №6» г.Саратова Пантелеева Павла Михайловича и Шафеева Равиля Рашидовича.
Радостной и познавательной стала творческая встреча с детским фольклорным ансамблем «Ладушки-Потешки» МБУДО «ДШИ №15 им.Л.Л.Христиансена» под руководством Пигановой Алевтины Владимировны и концертмейстеров ансамбля Бойко Сергея Петровича, Тагаймуратова Артема Маратовича.
Подобные мастер-классы дают не только возможность расширить опыт музыкальных представлений и передачи педагогического опыта, но и связывают времена, учат любить историю и традиции родного края, русского народа, стимулируют и раскрывают творческий потенциал, расширяют импровизационные и исполнительские способности.