В нашей онлайн-рубрике «Лучший в профессии» представляем замечательного преподавателя Детской музыкальной школы №3 г. Саратова Ирину Анатольевну Баркову 21 августа 2023

В нашей онлайн-рубрике «Лучший в профессии» представляем замечательного преподавателя Детской музыкальной школы №3 г. Саратова Ирину Анатольевну Баркову

Ирина Анатольевна окончила Саратовскую государственную консерваторию имени Л.В. Собинова по классу флейты. С 2002 года преподает в детской музыкальной школе по классу духовых инструментов.  Её ученики с успехом выступают в международных, всероссийских и региональных конкурсах и фестивалях. Среди её учеников есть обладатель именной Губернаторской стипендии для одаренных детей в 2019 году Комягина Анастасия. Сама Ирина Анатольевна не отстает от своих учеников и с завидным постоянством участвует в различных конкурсах и мероприятиях. В 2018 году награждалась Почетной грамотой управления по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов», а в 2020 году стала обладателем премии для преподавателей школ искусств нашего региона, работающих с одаренными детьми и имеющих высокие достижения в педагогической деятельности.

Ирина Анатольевна Баркова – об учениках, о преподавании и о себе

— Как разглядеть талант в ребенке, который впервые переступает порог музыкальной школы для меня сложный вопрос. Я много раз ошибалась.  Понятие «талант» часто трактуют по-разному. Я это понимаю не только как комплекс музыкальных данных, но и наличие воли, характера, желания учиться, готовности к трудностям, а также психологической устойчивости. Всего сразу не увидишь. И ученик тоже не статичное существо. Он развивается, меняется, растет. Это процесс.

— Педагоги как врачи – главное «не навреди», не дай разочароваться, потерять интерес, веру в себя. Важно, суметь привить вкус и интерес к серьезному искусству — заложить грамотную профессиональную основу, верные представления и навыки, для того чтобы, в последствии, оказаться в силах самостоятельно работать.

— Когда кто-то из моих учеников успешно выступает и получает награды на крупных конкурсах я испытываю радость и благодарность за то, что наши совместные старания — мои, концертмейстера, ученика и его семьи получили высокую профессиональную оценку. Это важно и очень приятно. Успехи и награды моих учеников вдохновляют и заряжают на дальнейшую работу.

— Всем своим и не своим ученикам хочу пожелать успехов в учебе, смелости, уверенности в выбранном пути, доброты и поддержки.