Встречи с юными талантами. Иван Плотников. «Любо-дорого послушать, что расскажут три струны..» 18 апреля 2025

Встречи с юными талантами. Иван Плотников. «Любо-дорого послушать, что расскажут три струны..»

«Любо-дорого послушать, что расскажут три струны..»

В Саратовской области живёт добрая традиция –  чествовать лучших из лучших, победителей главного творческого состязания региона. И сегодня эти таланты по праву получают гордое имя —  «Новые имена губернии» !

  Под сводами Саратовской областной филармонии имени А.Г. Шнитке, наполненными звуками музыки и аплодисментами, собрались самые яркие молодые дарования региона. Конкурс, проходящий под патронатом губернатора, вновь открыл новые «звёзды» и подарил им возможность заявить о себе на большой сцене.

 В этот вечер эмоции переполняли не только участников, но и их родителей, педагогов и зрителей. Волнение, гордость, счастливые улыбки — в зале царила непередаваемая атмосфера праздника. Каждое выступление юных артистов было пронизано искренностью и мастерством, а вручение наград стало моментом настоящей радости и триумфа. Большое счастье –видеть, как искренние старания превращаются в незабываемые переживания, которые останутся в памяти навсегда.

Одним из героев этого яркого праздника талантов стал Иван Плотников, обучающийся  5-го класса ДШИ № 3 г. Саратова. Его уверенная победа в конкурсе и совместный номер с ансамблем «Парафраз» напомнили нам, зрителям, что  балалайка – это  не просто народное достояние, а сама русская душа, воплощённая в музыке.

Наша встреча с Иваном , его родителями и ,конечно, с педагогом состоялась сразу после гала-концерта. Местом для беседы мы единогласно выбрали парк «Липки», где весна с её созидательным началом настраивала на самый искренний и душевный разговор.

— Иван впервые выступал в таком большом зале и перед такой публикой! Для него – это настоящее боевое крещение! –рассказал Сергей Геннадьевич Карпов, преподаватель по классу балалайки ДШИ № 3.- Считаю, что он справился  на «отлично»!  Как педагог для себя отметил, что Ваня стал отвлекаться от грифа и больше улыбаться. Это большой прогресс ! Вообще победа в таком знаковом творческом конкурсе стала несколько неожиданной, но  Ваня, действительно, сыграл очень хорошо. Он исполнил две обработки русских народных песен: «Вспомни, вспомни» и «По всей деревне  Катенька»

— Кто привёл Ивана в музыкальную школу и почему остановили выбор на балалайке? (этот вопрос я адресую родителям мальчика: Алексею Николаевичу и Юлии Сергеевне)

— Идея принадлежит бабушке Вани, ей очень хотелось, чтобы в семье появился музыкант. Она и отвела его на прослушивание в музыкальную школу. Ему тогда было почти пять лет, поэтому предложили походить на подготовительные занятия,- сообщает Юлия Сергеевна. – А вот инструмент сын выбрал сам.

— На одном из концертов я услышал, как звучит балалайка,  и очень захотел научиться, -дополняет Иван.

-Оставалось найти педагога?

— Да! Сергей Геннадьевич стал для Вани не просто учителем, а настоящим наставником и воспитателем. Ему удалось поделиться с ним своей любовью к инструменту и к самой музыке, — отмечает Алексей Николаевич.

— Сергей Геннадьевич, насколько популярна балалайка сегодня у желающих приобщиться к миру музыки? И любого ли ребёнка можно научить игре на балалайке?

— Конечно, на гитару идут более охотно, но и балалайку не забывают. Иногда приходится разъяснять детям и их родителям возможности нашего инструмента. За тридцать лет в профессии я сам многое понял. Здорово, когда ребёнок  тянется к инструменту, как случилось с Ваней. Вот его уговаривать не пришлось. А вообще, как говорил мой педагог Василий Иванович Зубов, научить играть можно и медведя, главное, чтобы медведь хотел. Сам я полюбил балалайку в детстве и, если честно, занятия в музыкальной школе приносили мне гораздо больше радости, чем уроки в общеобразовательной. На сегодняшний день Иван- один из самых  активных юных музыкантов в моём классе.  Каждый конкурс для него – это новая ступенька к профессионализму и ,конечно, рост! Думаю, немалую роль играет целеустремлённость и исполнительность Ивана. Он любит учиться!

-Из видеовизитки , которая сопровождала выступление каждого из победителей,  я узнала о том, что Иван увлекается не только музыкой, но и спортом. Насколько силён этот интерес?

— В секцию дзюдо Ваню привела я, — говорит Юлия Сергеевна.- Кстати, тоже почти в пять лет. Врачи рекомендовали сыну регулярные занятия спортом, и выбор пал на боевое искусство, в котором, помимо физической нагрузки,  большое внимание уделяется воспитанию духа и философии. Здесь тоже всё сложилось: хороший тренер, всестороннее развитие.

Ваня, чему ты посвящаешь больше времени: музыке или спорту?

— Наверное, поровну. Каждый день я совмещаю тренировки в секции и занятия в музыкальной школе. По выходным часто участвую в соревнованиях и конкурсах, стараясь везде проявлять себя. Учёба тоже требует времени, поэтому для отличных результатов приходится много работать.

А как же ты тогда отдыхаешь?

— Нравится на досуге лепить из пластилина разные фигурки. И конечно, проводить время с семьёй. Вместе нам всегда весело! Отдыхать на природе с палатками , например, или  сплавляться по Хопру. И на лето уже есть планы: в июне я еду в спортивный лагерь. Хорошо бы и балалайку с собой взять, чтобы не терять форму.

Трудно подобрать слова, чтобы описать эмоции родителей, чей ребёнок получает из рук министра культуры заветный диплом и награду, подтверждающую гордое звание «Нового имени». А потом видеть , как твоему сыну аплодирует зал в несколько сотен человек. И всё же :

Юлия Сергеевна, что чувствовали в тот момент?

-Счастье! Безусловно, сначала волнение, а когда прозвучал последний аккорд, выдохнула. Всё не зря!

«Новые имена Губернии» — это не просто конкурс, а важная ступень в творческом пути одарённых детей. Сегодня их талант получил заслуженное признание, а завтра, возможно, именно эти имена станут гордостью не только Саратовской области, но и всей страны.

От души поздравляем Ивана и всех победителей и желаем им новых творческих высот! Этот вечер навсегда останется в памяти как яркий, волнующий и по-настоящему праздничный момент в их жизни.

 

.